Home Ян Нейман. Неизвестные работы. 2020.

Выставка. Неизвестные работы.

ЯН НЕЙМАН, 1946-2017. Неизвестные работы.

21 февраля в залах Петербургской Академии художеств открывается выставка произведений известного петербургского скульптора Яна Неймана (1946-2017). Впервые будут показаны десятки произведений – станковая и малая пластика, рельефы, графические листы и рисунки.
Выставка. Ян Неймам. Неизвестные работы.
Мы все хорошо знакомы с монументальной скульптурой Яна Неймана, его памятники вошли во все справочники по искусству Петербурга. С камерной скульптурой дело обстоит иначе: не будет преувеличением утверждать, что это – целый мир, с которым зрителю только предстоит познакомиться.

Работы, представленные в Академии художеств, позволяют увидеть широкую панораму творчества мастера, и понять, насколько многообразны были его художественные интересы. Здесь мы встречаемся с фигурами деятелей русской истории и культуры, жанровыми композициями, вариациями классической «женской» темы, религиозными образами, есть даже гротескные композиции и анималистика. Некоторые произведения уже экспонировались, несколько других будут показаны впервые.

Ян Нейман бережно культивировал академическую традицию, которую несет с собой художественное образование. Он сам прошел долгую профессиональную школу, сначала в СХШ, затем в Академии художеств. К середине 1970х, ко времени завершения учебы в Академии, молодой скульптор уже обладает сложившейся стилистикой. Его стиль складывается под влиянием двух основных факторов: один связан с атмосферой «Оттепели», отказом от жестких стандартов соцреализма. Другой – с утешительным постоянством классической традиции Петербурга-Ленинграда, противостоящей любым переменам.

Графическое наследие мастера удачно дополняет скульптуру, представленную в экспозиции. Рисунки и станковые листы показывают, как складывался и развивался художник - это некий визуализированный дневник, в котором отражаются наиболее значимые моменты биографии мастера. Хронологическая смена все новых и новых впечатлений позволяет увидеть формирование руки и взгляда, собственной позиции, становление творческой индивидуальности – его собственными словами, «думать, как художник».
 
Фильм можно посмотреть по ссылке: 
https://youtu.be/n_F3F4XdZCA  
 
An exhibition of works by the well-known Petersburg sculptor Jan Neiman (1946-2017) is opening on the 21st February at the Academy of Fine Art in St Petersburg, Russia. Many of the works featured in the exhibition will be shown for the first time – including smaller scale sculpture, reliefs, graphical works and drawings. 

The public is well acquainted with Jan Neiman’s monumental sculpture, his monuments are featured in all comprehensive reference works and guidebooks to art in St Petersburg. However, his smaller scale sculptural works are a yet to be introduced to a wider audience. 

The sculptures exhibited at the Academy of Fine Arts will enable the viewer to become acquainted with a wide scope of the artist’s work and appreciate the breadth of his artistic interests. Here the viewer will find depictions of important figures of Russian history and culture, genre compositions, nudes and studies of the human form, religious subjects, grotesque compositions and animals. 

Jan Neiman cultivated the academic tradition with reverence and care. He completed extensive artistic education first at a professional art school, then the Academy of Fine Arts. Upon completion of his studies by the mid 1970s, the young sculptor had already formed a specific stylistic approach. His style was formed under the influence of two main factors: one is the atmosphere of the “Thaw” period of Soviet society, a rejection of the strict parameters of socialist realism. The other is the calming perpetuity of the classical tradition of Petersburg-Leningrad, which withstood all the tempestuous changes of the last century.  

The sculptures in the exhibition are successfully complemented by drawings and graphic works. They show the growth of the artist as a sort of visual diary, reflecting important moments in his life. This chronological record of new impressions enables the viewer to appreciate the development of his vision and technique, his personal position and the becoming of a creative individuality, which in his own words Jan Neiman called “thinking like an artist”.